Лендинг: панацея или плацебо?

Слова «лендинг», «лендинг пейдж» или «посадочная страница», пожалуй, сейчас не знает только тот, кто вообще не заходит в Интернет. В последние годы этот маркетинговый инструмент стал чрезвычайно популярным и нажил себе сколько поклонников, столько и противников. В чем же дело, стоит ли рассматривать целевые страницы как эффективный способ узконаправленных продаж или это раздутый пузырь, ничего собой в действительности не представляющий? Сегодня мы ответим на этот и многие другие вопросы, связанные с посадочными страницами.

В теории и на практике

Итак, посадочная страница – это единичная веб-страница, предназначенная для рекламы товара или услуги при переходе по определенному поисковому запросу или рекламному объявлению. Чаще всего это развернутое рекламное предложение, красиво сверстанное и привлекающее внимание. То есть, такое концентрированное усилие, в теории сильно повышающее шанс того, что человек, перешедший по ссылке, совершит покупку. Все строится по наработанным технологиям продаж: потенциальный клиент проходит по заранее проработанной цепочке продаж и в итоге с большой вероятностью совершает ожидаемое действие.

9824dee095ccf1c625c3aefe806f6190.jpg

В реальности же целевые страницы далеко не всегда делают то, чего от них хотят их владельцы. Это связано с целым рядом факторов: проблемами реализации, отсутствием понимания назначения и возможностей посадочных страниц как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, огромным количеством дилетантов, искусственно завышенными ожиданиями и др. Пройдемся по основным проблемам и постараемся выработать рецепт создания работающей посадочной страницы.

Что нужно для создания хорошего лендинга?

Качественная реализация. Как известно, почти любую вещь можно сделать как хорошо, так и плохо, все зависит от профессионализма исполнителя. Исключение, пожалуй, составляют каскадеры-трюкачи и саперы, вряд ли кто-то сможет привести пример плохих представителей этих профессий. С посадочными страницами все так же, как и большинством вещей в мире: качество исполнения может разниться колоссально.

Почему так происходит? Почти всегда лендинги ― относительно простые в плане технической реализации веб-сайты. Но чтобы хорошо делать даже такие простые вещи, нужно иметь определенный набор навыков и опыта. Взрывной рост популярности посадочных страниц, произошедший несколько лет назад, вывел на рынок огромное количество кустарей-самоучек. В итоге заказанные у них за три копейки страницы зачастую представляют собой криво собранные и обильно сдобренные видными невооруженным взглядом огрехами поделки.

Ожидания, которые соответствуют реальности. На биржах фриланса с завидным постоянством появляются заявки на создание «лендинг пейдж с конверсией 34%». Причем, чаще всего фигурирует именно такой коэффициент. Сложно сказать, откуда он изначально возник. Известно, что на одном очень популярном тренинге личностного роста, где из рядовых людей в одночасье делают успешных бизнесменов, не устают говорить о том, что для достижения успеха нужно в том числе создавать для своих товаров и услуг посадочные страницы именно с таким показателем конверсии. Кроме того (наверняка в угоду спросу), примерами страниц с конверсией якобы 34% полнятся портфолио многочисленных фрилансеров и маркетинговых агентств.

Лендинг пейдж

Такой показатель конверсии означает, что каждый третий посетитель этой страницы обязательно совершает целевое действие, а это ― мечта любого маркетолога. Для достижения столь высокого результата нужно очень точно попасть в целевую аудиторию и ее потребности. На практике же подобные задачи ставят люди с весьма посредственным товаром и имеющие на создание сайта  скромный, если не сказать карманный бюджет. Результат, как вы понимаете, соответствующий.

Уникальное товарное предложение, понимание целевой аудитории и ее потребностей. Как известно, спелые и сочные помидоры на рынке продаются гораздо лучше, чем пусть даже вдвое более дешевые подгнившие и некондиционные. Это справедливо для любых товаров и услуг: для успешных продаж предложение должно выгодно отличаться от предложений конкурентов. При этом не менее важна и подача предложения в соответствии с потребностями целевой аудитории. Если вы будете продавать снег в январе, то каким бы красивым и белоснежным он ни был, вряд ли найдется много желающих его купить.

Здравая оценка трудозатрат. Несмотря на то, что посадочные страницы почти всегда простые в плане внутренней логики, для их создания необходимы определенные усилия специалистов, в основном относительно видимой части – фронт-энда. К сожалению, многие потенциальные заказчики недооценивают трудозатраты на создание качественной посадочной страницы. О том, как сильно могут отличаться затраты на создание одного и того же сайта, мы уже писали в одной из прошлых публикаций.

Но заказчики ни в чем не виноваты. С одной стороны на их мнение влияет огромная масса предложений от фрилансеров-одиночек, готовых работать почти бесплатно, с другой ― многочисленные бесплатные конструкторы целевых страниц, где их можно создавать бесплатно. Надо сказать, что такие страницы могут выглядеть вполне гламурно и работать без сбоев. Но зачастую разработчики сервисов-конструкторов закладывают в них определенные ограничения функциональности, да и шаблонность негативно влияет на результат.

Качественная посадочная страница это полноценный сайт, где нужно учесть кучу факторов и потратить на разработку довольно много времени. Это ― комплексная работа специалиста по маркетингу, дизайнера и программиста. Вряд ли вас устроит результат, если все эти роли совмещает один человек, да еще и студент-второкурсник, изучивший основы интернет-маркетинга и верстки по кратким видеокурсам. Это серьезная работа для квалифицированных специалистов и она не может быть дешевой в принципе.

А что у нас?

Мы в компании IB.BY тоже создаем посадочные страницы, но мы привыкли работать для того, чтобы наши клиенты получали ощутимую выгоду, а не красивую, но бесполезную картинку.

Создаваемые нами лендинги обладают двумя ключевыми преимуществами ― возможностью мультилендинга и оптимизации конверсии с помощью A/B-тестирования. Мультилендинг ― возможность создания на базе одного сайта практически любого количества схожих страниц, отличающихся некоторыми блоками и информацией. Например, страховой компании понадобилась посадочная страница для продажи полисов каско. Соответственно, на созданной нами странице есть информация как о каско, так и о преимуществах работы с данной компанией. А если ей в будущем понадобится страница для продажи полисов ОСАГО, ее можно будет создать без участия программистов прямо из панели администратора. Новая страница будет иметь отличающийся URL и другой блок с информацией об услуге, но всю ту же информацию о компании.

Эти же возможности позволяют и проводить A/B-тестирование: вы создаете несколько схожих страниц, распределяете между ними трафик и тестируете, которая из них показывает лучшую конверсию.

Итого

Лендинг это совершенно точно ни панацея. Если у вас на руках залежалый или не востребованный на рынке товар, продать его с помощью этого инструмента все равно не выйдет, какой бы красивой ни была страница. Но это и не плацебо, так как созданная под актуальный товар или услугу посадочная страница с качественно проработанной подачей и версткой наверняка будет эффективно конвертировать трафик в лиды.

Обратная связь

Поле "Ваше имя" обязательно для заполнения.

Поле "Ваш e-mail" обязательно для заполнения.

Поле "Ваше сообщение" обязательно для заполнения.

Мы не передаем ваши контактные данные третьим лицам и не рассылаем спам на ваш e-mail

Интересно? Сохраните в закладки или расскажите друзьям!