Адаптивный дизайн и мобильный трафик: «Кто на ком стоял?»

— Мы к вам, профессор, вот по какому делу! Мы, управление нашего дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома!
— Кто на ком стоял?

М. Булгаков «Собачье сердце»

adaptivnyydizayn.jpg

Адаптивный дизайн сейчас не просто в тренде, его использование де-факто считается нормой в веб-разработке. Это и неудивительно: платформ и устройств существует множество, все они обладают различными разрешениями, и везде сайт должен выглядеть достойно. Мобильная версия или приложение, создание которых преследует схожие цели, создаются каждая для определенного разрешения или платформы, в то время как адаптивная версия работает для всех предполагаемых платформ и разрешений. Это требует значительно меньше усилий для реализации и наверняка обходится заказчику дешевле.

Несмотря на столь логичное и очевидное обоснование в пользу адаптивного дизайна многие заказчики отказываются от него. Мотивация зачастую одинаковая: «У нас же подключена статистика, там мобильного трафика едва ли 10%. Зачем нам делать адаптивный дизайн и платить за него, если наши клиенты все равно «настольники» и не оценят?».

На первый взгляд, аргумент вполне жизнеспособный и против него не попрешь. Но так ли все на самом деле? Давайте разберемся на конкретном примере.

История из жизни

В начале 2013 года мы разработали и запустили сайт для одного из клиентов, а после занялись его поисковым продвижением. В течение некоторого времени он вышел в топы по ряду запросов в «Яндекс». При этом по аналогичным запросам в Google он существенно отставал.

После размышлений мы пришли к выводу, что выдачу в Google тормозит неприспособленность сайта к мобильным устройствам. На момент его разработки клиент наотрез отказался рассматривать адаптивный дизайн, желая сэкономить на разработке и мотивируя свой отказ как раз тем, что на его старый сайт не приходили пользователи мобильных устройств. По прошествии времени ситуация несколько изменилась, в том числе и по части финансирования, так что к осени 2015 года нам удалось убедить заказчика, что развитие проекта тормозит именно отсутствие адаптивного дизайна.

В результате за неделю мы переработали сайт, сделав его дизайн адаптивным. Уже к середине осени 2015 года показатели в «Яндекс» и Google сравнялись, а по некоторым из них Google удалось выйти вперед (см. скриншоты). Таким образом стало очевидно, что именно неадаптивность была главной причиной понижения позиций сайта в поисковой выдаче Google.

Причина и следствие

Теперь, получив столь ценный опыт, мы знаем, что отвечать клиентам, которые апеллируют к отсутствию мобильных пользователей у себя на сайте. Согласно установочному исследованию TNS Web Index, по состоянию на второе полугодие 2015 года только с компьютеров в Сеть заходят 29% российских пользователей, в то время как больше половины используют и компьютеры, и мобильные устройства. В возрастной категории моложе 35 лет не пользуются мобильным Интернетом менее 10% пользователей.

При таких фактах фраза «У нас все пользователи настольные!» выглядит несостоятельной. Очевидно, что в таком случае причина и следствие поменялись местами: недостаток мобильных пользователей вызван отсутствием адаптивности, а это недополученная прибыль и нереализованная возможность для роста сайта. Мобильный трафик в современных реалиях вышел на передний план, и если ваш сайт его слабо генерирует, это наверняка сигнал о том, что нужно что-то менять. Например, ввести адаптивный дизайн.

Адаптивный дизайн и мобильный трафик - кто на ком стоял?

Обратная связь

Поле "Ваше имя" обязательно для заполнения.

Поле "Ваш e-mail" обязательно для заполнения.

Поле "Ваше сообщение" обязательно для заполнения.

Мы не передаем ваши контактные данные третьим лицам и не рассылаем спам на ваш e-mail

Интересно? Сохраните в закладки или расскажите друзьям!