Узелок на память заказчику: «заколхозим подешевле»?

Заказчик, помни: каждый раз сравнивая стоимости работ от разных подрядчиков, ты рискуешь получить совсем разные подходы к работе, разный процесс и, в общем-то, разный результат. Поясню это на примере.

Предположим, что есть сайт-каталог, который размещен на реальном домене и на который ходят потенциальные потребители. Карточка товара содержит ссылку на производителя товара. Заказчик хочет, чтобы теперь вместо названия фирмы выводился её логотип, по которому можно кликнуть и перейти на карточку производителя. Бросает клич подрядчикам.

Три подрядчика приходят с оценками. Один готов сделать за час и X денег, второй за 3 часа и 3X денег, третий за 9 часов и 9Х денег. Результат обещают одинаковый, но вот процессы у них будут разные.

Первый подрядчик рассчитывал так: сейчас зайду в админку, перенастрою там вывод, вместо поля название будет подставляться поле с картинкой логотипа. Как раз за час и управлюсь.

Второй подрядчик думает следующим образом. Сайт на реальном домене, значит лучше работать не с ним, а с копией, которую я себе сделаю. А то вдруг что-то пойдёт не по плану, посетители сайта будут видеть непотребщину, заказчик будет нервничать, так как это удар по его репутации. Значит кроме часа на работу, нужно заложить дополнительно: полчаса на копирование проекта к себе и разворачивание, полчаса на согласование результата, который я буду показывать заказчику на тестовом домене, полчаса на выкатку на реальный домен. Ну и документацию нужно будет подправить (или хотя бы какую пометку сделать на серваке), что от заказчика было пожелание по доработкам, поэтому проект теперь не соответствует первоначальному ТЗ и в нём появился дополнительный код. Вдруг в будущем кому-то придется с проектом разбираться, неплохо было бы иметь список доработок в формате «что, когда и почему было модифицировано». Заодно и бэкапы по проекту у меня будут.

Третий подрядчик пошел ещё дальше. Он рассуждал вот как. Заказчику нужен не сам кусочек функционала, а сайт, как законченное изделие. Значит, кроме непосредственной переделки кода нужно будет заказчика или его представителей с этим функционалом научить работать, потому как, наверняка, у половины производителей логотипы не заполнены или заполнены не так как нужно (интуиция подсказывает, что там будут криво обрезанные картинки в плохом качестве, которые поломают дизайн карточек товаров). Значит нужно сформулировать требования к логотипам производителей, передать их заказчику и проверить, верно ли он эту доработку начал эксплуатировать. Плюс, учитывая, что на сайте сотни производителей, не гуманно заставлять заказчика вносить эти логотипы руками через админку, неплохо было бы какой-то импорт написать, чтобы время для редактора сайта сэкономить. На эти два момента нужно заложить минимум по 2 часа, иначе можно запросто выпасть из тайминга. Ведь в процессе участвуют люди со стороны заказчика, а когда есть не свои люди, процесс становится сильно непредсказуемым. Ну и бэкапы, работа не с самим сайтом а с копией, апдейт документации – это само собой. Итого получается минимум 9 часов.

Обратите внимание: от заказчика постановка задачи была одинаковая. Но подрядчики предполагали разный процесс и разную степень влияния на систему. И цена получилась разная: Х, 3Х, 9Х.

Первый решил действовать очень локально и сделать именно то, что его просят (не больше, но и не меньше!).

Второй подрядчик подумал чуть шире. Он смотрел на сайт в целом, учитывал риск форс-мажора и думал о возможном будущем развитии проекта. Этого будущего у проекта, кстати, может и не быть, а риск может и не реализоваться. Что же тогда получается, что подрядчик делал это зря, а заказчик переплатил?

Третий же не просто решал задачу, но ещё и пытался сэкономить ресурсы заказчика, сделать его дальнейшую работу с этим функционалом проще и эффективнее.

Уважаемые заказчики, вы, пожалуйста, не удивляйтесь, что «одно и то же» может иметь разбежку в цене в 10 раз. Для простоты я рассмотрел ситуацию, когда за час работы все подрядчики берут одинаково. Вполне возможно, что тот подрядчик, у которого «дороже» даже имеет меньшую стоимость нормо-часа, чем тот, у которого «дешевле». Просто у них разные подходы к работе, они учитывают разные риски и решают проблемы разного уровня…

Костыли и грабли - основа многих веб-решений

Обратная связь

Поле "Ваше имя" обязательно для заполнения.

Поле "Ваш e-mail" обязательно для заполнения.

Поле "Ваше сообщение" обязательно для заполнения.

Мы не передаем ваши контактные данные третьим лицам и не рассылаем спам на ваш e-mail

Интересно? Сохраните в закладки или расскажите друзьям!