Перейти к основному содержанию

На одной волне

Компания столкнулась с проблемой оттока части пользователей сайта. Было решено разработать две версии сайта для разных целевых аудиторий.

Каждая компания, перед тем как создать сайт, определяется с его стилем. В зависимости от сферы деятельности, направления работы и общей политики компании задаются какие-то стилистические основы. Но в процессе развития и роста, возникают новые вызовы, и иногда компания вынуждена меняться.

Так и произошло с одним западным агентством. Сфера его работы – рекрутинг. Компания занимается поиском сотрудников для других организаций и собеседованиями. Основная специализация этих рекрутеров – подбор людей творческих профессий, вроде, дизайнеров.

В начале работы компания выбрала свой стиль, и он был весьма консервативным и строгим. Именно таким, каким он и должен был быть, ведь основные посетители сайта – это заказчики, крупные компании, которым нужно найти сотрудника. Однако со временем агентство разрослось, обзавелось приличным списком постоянных клиентов и столкнулось с проблемой. Возникла сложность в привлечении достаточного количества соискателей. Была выявлена причина этой проблемы – творческие люди не находили сайт агентства достаточно интересным, они не видели в нем ничего, что могло бы им говорить “здесь ты найдешь классную работу, на которой сможешь реализовать свой креатив”.

Нашей компании была поставлена задача решить эту проблему. И мы нашли оптимальное решение. Проведя анализ посещений сайта, мы выяснили, что заказчики, ищущие себе сотрудников, в основном находятся в Германии и общаются на немецком языке. Соискатели же могут быть из разных стран, причем, для поиска работы они используют, в основном, английский язык. Было принято решение провести репозиционирование: обновить дизайн существующего немецкоязычного сайта, оставив его в достаточно сдержанном стиле и разработать новый сайт, который имеет просто взрывной дизайн, современный front-end и будет доступен только англоязычным пользователям.

В итоге компания получила, по сути, два разных сайта, каждый из которых работал на свою целевую аудиторию. Дизайнеры, ищущие работу, заходили на сервис, который их «цеплял» и говорил «мы с вами на одной волне». Заказчики же заходили на уже знакомый им сайт, который по-прежнему отвечал всем их требованиям, но получил некоторые обновления.

Решение возникшей проблемы очень просто, и в этом и заключается его элегантность. Но чтобы придти к этому, нам пришлось проделать серьезную аналитическую работу, плотно общаться с заказчиком и, что называется, “погрузиться” в его бизнес с головой.